Забавные звонки в мотошколу. Полезно прочитать.

1.

–Алло, здравствуйте.

-Здравствуйте.

-Скажите, на каком мотоцикле вы проводите обучение?

-Yamaha YBR125 – на начальном уровне

-Ааааа…. Понятно!

(Вешают трубку)

Я в недоумении, может есть какой то критерий, про который я не знаю, определяющий возможность/не возможность обучения НА НАЧАЛЬНОМ уровне на данном мотоцикле?


2.

– Алло, добрый день!

-Добрый!

-Скажите, а сколько стоит у вас отучиться на права?

-Извините, но на данный момент мы не уполномочены учить людей на права. Мы только учим безопасно и правильно ездить.

-Ясно, ну тогда извините! Мне не к вам, ездить то я умею!

(Вешают трубку)

Весьма сомнительная уверенность. Я и про себя то не могу со 100% уверенностью заявить, что я абсолютно обладаю байком. И при любой возможности получить знания от людей лучше владеющим этим навыком, стремлюсь научиться чему то новому у них. Хотя уровень моей квалификации позволил мне победить в третьем этапе (в первых двух я не учавствовал) Шоссейно кольцевых мото гонок 2015 во Владивостоке.


3.

– Доброе утро!

-Здравствуйте!

-Я хотел бы к вам записать свою девушку, сам то я уже 5 лет езжу, а вот научить ее не получается.

-Да, конечно, вы верно позвонили, научим обязательно! И сами приезжайте поучиться!

У нас действительно разработана действенная система обучения людей с нулевыми навыками, позволяющая в короткий промежуток времени (около 5-7 уроков) освоить начальные навыки вождения, позволяющие уверенно совершенствоваться в дальнейшем и уверенно передвигаться на мото. Но и молодому человеку я бы рекомендовал получить хотя бы пару уроков. Потому как 5 лет вождения – абсолютно не показатель мастерства. Это скорее всего пять раз по одному году вождения. Проблема заключается в том, что практически все молодые люди – либо самоучки, либо прошедшие подготовку в стандартной мотошколе на категорию «А». Современные мотошколы практически не учат людей ездить, а дают знания только чтобы сдать на права. А самоучки как правило, учатся у таких же друзей, которые в свою очередь тоже являются самоучками и не обладают необходимыми знаниями для безопасного вождения. И если вы чувствуете, что уверенно можете разогнать свой байк по прямой до 300 км/час, а при первом повороте обделываетесь кирпичами – тогда вам точно к нам! Для квалифицированного байкера поворот – это радость. И он едет снова и снова в те места, где есть множество поворотов чтобы опять на них погонять!


4.

– Алло, здравствуйте, это мотошкола, я правильно попал?

-Да, все верно! Вы хотели бы поучиться?

-Да, хотел бы, но для начала меня интересует, сколько стоит это удовольствие?

-1500 руб/час. В среднем курс составляет 10 часов, но все идивидуально. Если вам будет легко даваться обучение, то можно уложиться и за 6-7!

-Спасибо, но что то дороговато.

Здесь у меня возникает не то что ухмылка, но полное недоумение. Человек купил мотоцикл как минимум за 300 тысяч рублей, купил мото экип за 90 тысяч, а вот безопасно водить за 15 тыс уже жалко!!!! Вы знаете, сколько людей сэкономили эти самые 15000 только в 2015 году? Многих из них можно найти в определенном месте, их там на родительский день посещают родственники. И сколько я видел видео с регистраторов о нелепых мото авариях, на которых ясно видно, что дай бог человек хоть пару уроков получил бы в нашей мотошколе, все бы пошло по другому. Как правило, это не умение управлять мотоциклом в повороте. Вместо того чтобы еще «заложить» мотоцикл в поворот и легко его пройти, райдер вцепляется в руль от страха, что и приводит к печальным последствиям от столконовения с леерами.


5.

– Здравствуйте! У меня есть уже права и литровый мотоцикл, как вы считаете, имеет ли смысл приехать к вам поучиться?

-Добрый день! Да, однозначно имеет! Но начнем мы все равно с нашего учебного.

-Нет, мне это не надо…

Как позвонившему за одну минуту объяснить, что для уверенного управления ЛЮБЫМ байком необходимо получить правильную основу в виде азов по правильной посадке и рулению? И без разницы, на каком мотоцикле он будет в этот момент сидеть. Плюсом учебного мотоцикла является то, что он очень легкий и слабомощный (ученик не отвлекается от постановки правильного вождения на дозировку ручки газа). Дорожная же посадка Yamaha YBR 125 позволяет наиболее четко акцентировать внимание на моментах, касающихся верной посадки.

А уж после, когда мы отработаем на теории и практике все необходимые базовые моменты, имеет смысл пересесть на мощный байк. Причем занятия в этом случае уже будут проходить на картодроме «Змеинка». С оттачиванием скоростного руления и правильного прохождение поворотов. Многие ученики, попробовав тренироваться на Змеинке так и проводят около 70% своего времени там. Поскольку это затягивает и доставляет удовольствие от вождения с минимальным риском.


6.

– Доброе утро!

-Доброе!

-Меня интересует, вы учите только начальному уровню или можно получить еще какие то полезные знания?

-Да, безусловно! Мы предлагаем не только базовый уровень, но и такие курсы как «Продвинутое скоростное вождение», «Основы стантрайдинга» в котором вы ознакомитесь как правильно делать стоппи, вилли, и другие элементы, используя специально подготовленный для этого наш мотоцикл, а также курс кросс-эндуро (мы привлекаем для этого сторонних специалистов, мастеров своего дела)


7.

– Здрасьте!

-Добрый день!

-Скажите, со скольки лет можно учиться в вашей мото школе?

-Рекомендуем в 14, не раньше. Во первых, потому что для обучения мы используем дорожный мотоцикл нормального размера и ребенок с маленьким ростом просто не достанет до земли. А во-вторых даже если мы обучим вашего ребенка езде на дорожном мото, где он дальше будет применять эти знания? На дорогах общего пользования разрешено движение с 16 лет и то при наличии прав. Ваш же ребенок, научившись ездить гораздо раньше захочет обязательно выехать на дорогу прокатиться. Как вы ему будете объяснять, что это еще рано делать, не смотря на то что он это уже умеет? Так что наша рекомендация – отдавать детей до 14 лет в школу мотокросса или эндуро, где они будут заниматься, не выезжая на дорогу.


8.

– Добрый вечер.

-Добрый!

-Не знаю? Правильно ли я обратился, у меня есть проблема – есть права и я хочу приобрети мотоцикл, но, честно говоря не знаю какой? Могли бы вы мне что-нибудь порекомендовать?

-Мне кажется, вы правильно обратились! Для начала я порекомендовал бы вам попробовать поездить на нашем мотоцикле, получить некоторые знания касательно управления, и потом, основываясь уже на полученном опыте и прислушиваясь к советам наших специалистов, принять верное решение о покупке мото.


9.

– Это мотошкола «Каферейсер»?

-Да, все верно!

-Вы знаете, я хочу попробовать научиться на мотоцикле, но мне кажется, что это не мое. Я сильно сомневаюсь!

-А вы до этого пробовали учиться на мотоцикле?

-Не, никогда…

-Тогда откуда вы знаете, что у вас не получится, если вы не пробовали? Приезжайте, мы обязательно вас научим!

На самом деле, 99,9% учеников осваивают предложенный нами курс. Исключение составляют люди с патологическими проблемами с равновесием. Да, к сожалению бывают и такие. Сам бы не за что не поверил, пока не столкнулся. Пришедшая на урок девушка сразу сказала, что не умеет ездить на велосипеде, на что я ответил, что это не большая проблема. Обычно научить человека держать равновесие, если он до этого не умел – время порядка 1-2 уроков. Но здесь был другой случай. Оказалось, что она много раз пробовала научиться на велосипеде, но каждый раз это заканчивалось падением через руль, причем даже без использования тормоза! И действительно, мной были использованы все способы, известные на сегодняшний день, для того чтобы научить девушку держать равновесие, все попытки были безрезультатны. Я осознаю, что если бы прозанимались на равновесие не 2 часа, а возможно, 5, результат бы был. Но опять же это предположение. Нет смысла тратить 1500 руб в час чтобы просто научиться держать равновесие.

За прошедшие два года работы мотошколы сложилась определенная статистика о том, кто легко учится, а кто немного сложнее.

С определенностью могу сказать, что тяжелее всех научить того, кто считает, что он уже умеет ездить. Как правило, эти люди приходят со своей программой в голове, не готовые воспринимать нужную информацию.

Притча о мудреце и ученике и стакане вина)

Один молодой человек пришёл к наставнику и говорит:
- Я хочу, чтобы ты был моим учителям.
Помоги мне познать мудрость жизни.
- Хорошо, - говорит учитель, - Расскажи мне о себе.
Ученик стал рассказывать о своих достоинствах, о том, как он много знает и сколько всего умеет.
Учитель выслушал, а потом дал ему первое задание.

Но молодой человек не согласился с ним. Он решил, что это плохое задание. Что для начала нужно совсем другое испытание. Он говорил, что уже многому учился, что достиг уже немалых успехов в жизни. Да, возможно, в других областях жизни. Но почему бы их не перенести на заданную ситуацию!
Чтобы не предлагал наставник, у юноши всегда находился более правильный вариант решения задачи.
Тогда мудрец дал юноше пустой стакан, а сам начал наливать в него вино из сосуда.
Сначала стакан наполнился до половины, затем до самых краёв, а учитель всё наливал и наливал вино в стакан.
Юноша сначала спокойно смотрел, как вино переливается из стакана на землю, но потом не выдержал и закричал:
- Перестань же лить! Мы только зря тратим вино!
- Точно так же, как и я зря трачу своё время. Я мог бы тебя многому научить, но ты уже полон, как этот стакан.
Юноша спросил:
- Так что мой прошлый опыт ничего не значит?
- Твой образ мыслей сделал тебя тем, кто ты есть. Дал тебе всё то, что ты сегодня имеешь. Но если ты хочешь большего, то он не приведёт тебя к желаемой цели.
Уходи! И возвращайся только тогда, когда будешь пуст. Когда будешь готов к новым знаниям!


10. Вообще 50% звонков от лиц мужского пола носят следующий характер.

-Алло, я правильно попал?

-Смотря что вы хотели?

-Это мотошкола?

-Ну да!

-Так вот я хотел бы взять у вас ПАРУ уроков.

-Хорошо. А почему именно пару?)

-Да дело в том, что я то езжу нормально! Просто мне как то не комфортно бывает в поворотах, мне кажется, я как то не правильно держу ноги…

-Да, бывает… Но я бы рекомендовал бы вам начать самого начала, приехать, мы бы свами во всем разобрались!

-Нет, вы не понимаете! Я хорошо езжу! Мне надо только ноги «поставить»

Да, честно говоря, не понимаю!

История о том как двое из Владика за мото знаниями в Москву подались.

Был далекий 2008 год.

Двум друзьям с детства Игорю И. И Дмитрию С. Пришла в голову совершенно замечательная идея повысить свой уровень мото мастерства. Но так как ближе мотошколы не было, да доверия вызывали только Московские мотошколы, то решено было наладить контакт с мотошколой PRT г.Москва. Сказано, сделано. Договорились на конец августа, позвонили, записались, купили билеты и полетели. Стоимость данного мероприятия складывалась примерно из следующих цифр.

Билет Владивосток-Москва – 27000 руб (август все таки)

Проживание в гостинице 7 дней х 3500 руб = 24500 на двоих

Питание 7 дней х 1500 руб = 10500 руб

Собственно сам продвинутый мотокурс – 4000 в час, осилили на 24000 руб

Итого 73750 руб с человека, не считая всяких непредвиденных расходов (Москва – город дорогой)

Но это все лирическое отступление. Хотелось довести до читателей следующую информацию.

После того как мы приехали непосредсвенно в мотошколу PRT, нам был выдан инструктор Сергей Серегин, совершенно уникальный человек, мастер своего дела, в прошлом супер гипер чемпион по мото триалу. Делающий такие вещи на мотоцикле, что до сих пор кажется, что все это происходило не с нами, все не реально. Он на своем мотоцикле мог запросто стоять на переднем или заднем колесе сколь угодно долго, мог запрыгнуть с места без разгона на препятствие высотой с контейнер. Не считая, уже элементарных трюков)

Так вот, это замечательный человек предложил нам пройти сперва начальный курс подготовки. На что мы, естественно сразу обиделись. Как так, мы, супер гонщики, водительский стаж не менее 20 лет у каждого, пролетели 9000 км, потратили больше 70000 руб всего для того, чтобы нас целый день учили просто сидеть на мотоцикле, трогаться и ездить медленно по кругу????? Вот уж нет! Мы пытались всеми силами отказаться от навязанной нам столь настойчиво «ненужной» услуги, но в итоге все равно сдались, потому как нам было отказано в продвинутом курсе без начального. И вот, положа руку на сердце, если бы нам сказали, что придется заниматься на начальном уровне заранее, по телефону, мы скорее всего бы вообще тогда не полетели.

На самом деле, как выяснилось позже, этот начальный курс был абсолютно необходим. Потому что именно в нем закладывается вся та основа правильного вождения (посадка, движения, взгляд), без которой все дальнейшее обучение просто не имеет смысла. К чему я веду?

Мы реально осознаем, что только пройдя все этапы подготовки можно с уверенностью называть себя продвинутым.